По игрушке в каждый дом!

Методические указания для работников дошкольных учреждений

20-02-2024

Развитие ребёнка в дошкольном возрасте взаимосвязано с игрушками. С тем, в какие игры и игрушки играет ребёнок, тесно связано развитие его личности и интеллекта, творческих и иных способностей.

 Методические указания для работников дошкольных учреждений

Сегодня в России оценка игр и игрушек происходит только с точки зрения из воздействия на физическую безопасность ребенка, не учитывая современные психолого-педагогические требования, которые направлены на развитие ребенка, обеспечивают психологическое благополучие, защищая его от негативных воздействий.

На современном рынке заметен недостаток экспертизы производстве и торговле играми и игрушками. Выбор игрушек, представленный на современном рынке имеет случайный набор. Можно встретить игрушки, негативно влияющие как на здоровье ребенка, так и на его развитие.

Для обеспечения охраны интересов ребёнка педагогам дошкольных учреждений нужно усилить рекомендательные беседы с родителями по следующим направлениям:

  • пропаганда таких игровых изделий, которые представляют наибольшую педагогическую ценность;

  • давать разъяснения по поводу неблагоприятного воздействия отдельных видов игрушек;

  • проводить консультации с родителями по таким вопросам, как приобретение игрушек для своих детей и использование их совместно со взрослыми в рамках семьи.

    Наиболее важными для развития детей являются такие игрушки, которые обладают следующими качествами:

  • многофункциональность. Игрушки используются в соответствии с намерениями малыша, соответствуют сюжету игры в различных функциях. Таким образом, игрушка развивает творчества, воображение, знаковую символическую функцию мышления и другое;

  • способность применяться в совместной деятельности. Игрушка обязана быть приспособлена для того, чтобы использоваться одновременно несколькими детьми (также при участии взрослых, как партнёров по игре) и быть инициатором совместных действий - коллективных построек , совместных игр и другое;

  • дидактический характер игрушки. Такие игрушки обладают способностью к развитию у ребенка способностей к конструированию, знакомству с цветом и формой и прочее. Некоторые игрушки имеют минимальное программное обеспечение. К ним относятся электронные некоторые ;

  • отношение некоторых игрушек к поделкам художественных промыслов. Такие игрушки помогают ребёнку в художественно-эстетическом развитии, приобщении его к миру искусства и учат его художественному народному творчеству.


    Смотрите также:
     Как отучить ребенка плохо выражаться?
     Дети с излишним весом
     Беспризорность как социальное явление: соотношение со смежными понятиями и семантика
     Мультфильм История игрушек
     Доставка товара

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - решите пример:

  • Мы в интернете -